Прерафаэлиты — это художественное движение, возникшее в середине XIX века в Англии, которое стало значительным явлением в истории искусства. Основное внимание прерафаэлитов уделялось возврату к детализированной и яркой живописи, предшествовавшей Рафаэлю и академическим традициям, которые доминировали в их время.

Первым этапом развития прерафаэлитизма было возникновение «Братства прерафаэлитов», состоявшего первоначально из семи «братьев»: Джона Эверетта Милле, Холмана Ханта, Данте Габриэля Россетти, Майкла Россетти, Томаса Вулнера, Фредерика Стивенса и Джеймса Коллинсона. Они не только стали друзьями, но и обнаружили, что придерживаются одних и тех же взглядов на современное искусство: в частности, они считали, что современная английская живопись зашла в тупик и умирает, и наилучший способ её возродить — вернуться к искренности и простоте раннего искусства (то есть искусства до Рафаэля Санти, которого прерафаэлиты считали основателем академизма).

Итак, они объединились с целью создать искусство, которое отражало бы их личные идеалы и стремление к социальным переменам. Прерафаэлиты отвергали формальные академические правила, сосредоточившись на природе и реальной жизни, что позволило им передать глубокие чувства и эмоции. Художники также часто черпали вдохновение из литературы, мифологии и истории, создавая работы, которые были насыщены значением. Модели, которые они использовали, нередко были выбраны из близкого окружения, включая друзей и членов семьи, что добавляло глубины в их картины.

Прерафаэлитизм оказал значительное влияние на современное искусство, моду и литературу. Их работы вдохновили множество художников и движений, включая символизм и арт-нуво. Их стремление к искренности, красоте и социальной справедливости оставило неизгладимый след в истории искусства и культуры, и наследие прерафаэлитов остается живым и сегодня.

«Мельница», Эдвард Бёрн-Джонс