Фредерик Лейтон (1830-1896), — английский живописец, один из самых ярких художников викторианской эпохи, в некоторых отношениях близкий к прерафаэлитам. Благодаря своему раннему опыту в путешествиях по Европе, он познакомился с огромным количеством художественных направлений, от академической исторической живописи до натурализма, романтизма и эстетизма.

Лейтон родился в 1830 году в британском приморском городке Скарборо. Его отец занимал должность врача, а дед, будучи главным врачом царской семьи Александра I в Санкт-Петербурге, нажил значительное состояние. Это семейное богатство на протяжении всей карьеры Лейтона оказывало ему поддержку.

В 16 лет Лейтон с семьей переехал во Франкфурт, где начал обучаться в Государственном художественном институте. Он быстро достиг успехов в искусстве и проявил свою выдающуюся способность устанавливать связи в художественном мире, завязав дружбу с художником и скульптором Антуаном Вирцем, а также с живописцем Луи Галле. По возвращении в Лондон на Великую выставку 1851 года он значительно расширил свою сеть контактов, встретившись с художниками-нарративистами. За свою жизнь Лейтон успел переехать в Рим, в Париж, где перенял черты других художников, но в результате поселился в Лондоне, где прожил до конца своих дней. Таким образом он познакомился с другими художниками своего поколения, в том числе и с такими членами группы прерафаэлитов, как, например, Данте Габриэль Россетти.

1878 год стал для Лейтона временем новых почестей и обязанностей. Он был избран президентом Королевской академии и награждён французским орденом Почётного легиона. В этом же году ему был присвоен дворянский титул. Позже итальянское правительство предложило художнику предоставить свой автопортрет для уникальной коллекции работ известных живописцев, для галереи Уффици. А в 1896 году, перед самой своей смертью, Лейтон стал первым британским художником, получившим титул барона.

К концу своей жизни множество представителей мира искусства стали критиковать стиль, связанный с Лейтоном, иногда иронически называя его чрезмерно театральным или эмоционально отчужденным. Однако художник продолжал иметь значительное количество поклонников и последователей. Искусство Фредерика Лейтона остается актуальным, показывая, как красота может быть вечной и вдохновляющей.